Отдел социально-трудовых отношений

                   Отдел подотчётен и подконтролен начальнику управления, председателю и заместителю председателя райисполкома, комитету по труду, занятости и социальной защите Миноблисполкома и осуществляет свою деятельность непосредственно под их руководством.

             Отдел возглавляет заместитель начальника управления – начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом начальника управления по предварительному письменному согласованию с председателем районного исполнительного комитета, заместителями председателя районного исполнительного комитета, начальником отдела организационно-кадровой работы районного исполнительного комитета, комитетом по труду, занятости и социальной защите Миноблисполкома.

    Другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника управления, по предварительному письменному согласованию с заместителем председателя райисполкома, начальником отдела организационно-кадровой работы, заместителем начальника управления - начальником отдела социально-трудовых отношений.

В  своей  деятельности работники  отдела  руководствуются:  Конституцией  Республики  Беларусь,  Указами, Декретами и Директивами  Президента  Республики  Беларусь,  постановлениями  Совета  Министров  Республики  Беларусь,  постановлениями  Министерства  труда  и  социальной  защиты  Республики  Беларусь,  решениями  облисполкома  и  распоряжениями  председателя  облисполкома,  решениями  районного  исполнительного  комитета  и  настоящим  Положением.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Основными  задачами  отдела  являются:

1. Реализация государственной политики по вопросам оплаты, условий и охраны труда, социальных гарантий населению.

2. Обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы социально-трудовой сферы и анализ эффективности правоприменительной практики в этой сфере.

3. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4. Анализ состояния систем оплаты, условий и охраны труда, коллективных договорных отношений, отношений в трудовой сфере.

5. Социальная защита одиноких граждан пожилого возраста, ветеранов войны и труда, инвалидов, воинов-интернационалистов, членов их семей, граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

6. Разработка и реализация мероприятий районных программ по направлениям деятельности управления, анализ хода их выполнения.

7. Оказание организационно-методической помощи нанимателям по вопросам применения законодательства Республики Беларусь о труде и охране труда, совершенствования организации и нормирования труда, тарификации работ, профессий, должностей.

8. Осуществление методического руководства работой по заключению коллективных договоров, соглашений.

9. Координация и контроль работы по своевременной выплате заработной платы, а также по соблюдению нанимателями сроков расчетов с работниками при увольнении.

10. Участие в организации разработки и доведении заданий по росту заработной платы в организациях коммунальной формы собственности, осуществление мониторинга выполнения заданий.

11. Организация работы по улучшению условий и охраны труда, соблюдению требований по обеспечению безопасных условий труда.

12. Осуществление контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами, законодательства о труде, охране труда, обеспечение единства правоприменительной практики в области социальной защиты ветеранов войны, труда и инвалидов, многодетных семей и семей, воспитывающих детей, граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и политических репрессий.

13. Рассмотрение вопросов, связанных с выдачей удостоверений о праве на льготы некоторым категориям граждан согласно Закону Республики Беларусь «О ветеранах».

14. Осуществление мероприятий по материально-бытовому обеспечению пенсионеров и инвалидов, предоставление предусмотренных законодательством льгот инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан.

15. Осуществление реализации мероприятий в области гендерной политики и обеспечение пособиями семей, воспитывающих детей.

16. Оказание содействия общественным формированиям ветеранов и инвалидов, другим общественным и благотворительным организациям по оказанию социальной помощи различным категориям граждан.

17. Направление в дома-интернаты престарелых граждан и инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

Функции

 

Отдел  в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами:

1. Осуществляет  контроль  за  соблюдением  и  реализацией      организациями  города и района законодательства  о  труде.

2. Осуществляет  государственную  политику  в  области  оплаты  труда.

3. Изучает  динамику  роста  заработной  платы,  минимального  потребительского  бюджета,  численности  работающих  с  низким  уровнем  доходов  и  других  показателей, изучает  уровень  жизни  различных  социально-демографических  групп  населения  района.

4. Осуществляет  меры  по  обеспечению  здоровых  и  безопасных  условий  труда,  совершенствованию  системы  социальных  льгот  и  компенсаций  за  работу  в  неблагоприятных  условиях.

5. Участвует в разработке  и  реализации  территориальных  программ  по  улучшению  условий  и  охраны  труда.

6. Вносит  предложения  по  предупреждению  производственного  травматизма  и  профессиональных  заболеваний  и  совершенствованию  механизма  экономической  заинтересованности  нанимателей  по  улучшению  условий  и  охраны  труда.

7. Проводит  регистрацию  коллективных  договоров.

8. Вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших.

9. Поддерживает в актуальном состоянии банк данных инвалидов и ветеранов войны, лиц, пострадавших от последствий войн.

10. Проводит работу по предоставлению государственной адресной социальной помощи.

11.  Оказывает содействие общественным объединениям ветеранов и инвалидов, другим общественным организациям в оказании социальной помощи инвалидам и ветеранам.

12. Проводит работу по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

13. Решает вопросы по определению граждан в дома-интернаты;

14. Содействует работе общественных, благотворительных организаций, созданных с целью поддержки и защиты многодетных и неполных семей.

15. Является ответственным за выполнение административных процедур  №№ 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.9/1 2.12, 2.18,  2.33.1, 2.33.4, 2.34, 2.41, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.17, 3.18, 3.20, 3.21, по Указу Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. №200 "Об административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан".

16. Направляет на реабилитацию инвалидов по зрению в ЧУП «Белорусское товарищество инвалидов по зрению».

17. Проводит работу по делопроизводству, с обращениями граждан в управлении.

18. Даёт консультации и разъяснения по вопросу предоставления государственных социальных льгот, прав и гарантий в соответствии с     Законом Республики Беларусь от 14.06.2007г. №239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (с изменениями и дополнениями).

19. Предоставляет в вышестоящую организацию необходимый информационный и отчётный материал.

       20. Проводит информационно-разъяснительную работу, рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, организует их личный приём, сотрудничает с органами массовой информации.

21. Назначает государственные пособия семьям, воспитывающим детей.

                                                                  

 

 

 

 

 

Охрана труда

Материально-бытовое обеспечение

Оплата труда

 
Интернет-ресурсы
 
© 2008 Вилейский районный
исполнительный комитет
Разработка БЕЛТА
Информационно-техническая поддержка УП «Минская волна»